Нарушения и их коррекция

Коррекция брадилалии

Брадилалия – это нарушение темпа речи, которое проявляется не только в замедленном проговаривании слов, но и продумывании мыслей. Другими словами, при таком заболевании страдает как внешняя, так и внутренняя сторона речи, а значит неизбежно проблема касается чтения, письма, образования в целом.
Устранение дефекта также носит комплексный характер. Используются медицинские, психотерапевтические и логопедические методики.
Основная задача логопеда при проведении коррекционной работы ребенка с брадилалией: развитие быстрых и четких артикуляционных движений. Ускорение темпа речи проводится в несколько этапов:
Специалист задает темп одной фразой, сопровождаемой дирижированием, хлопками, другими ритмичными движениями. Ребенок повторяет фразу, подстраиваясь под указанный темп.
Далее предлагается упражнение со стихотворением, строчки из которого повторяются с максимально возможной скоростью.
Затем темп закрепляется при рассказывании сказок, чтении, присоединяется выразительность, эмоциональность.
На последнем этапе работу проводят с помощью скороговорок, чистоговорок.

Пальчиковая гимнастика

Нельзя не отметить важность пальчиковой гимнастики с первого года жизни малыша.Иногда мамы на интуитивном уровне играют с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И, возможно, даже не осознают, что занимаются таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
И.П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функции обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, так как активно повышает её функциональное состояние.
Цель пальчиковой гимнастики — стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга, а также способствовать развитию социальной зоны руки (первые три пальца и смежная с ними часть ладони) и смежного с ней двигательного поля в коре головного мозга. Влияет на развитие речевых зон головного мозга, совершенствует координацию органов артикуляции, чем положительно влияет на звукопроизношение.

Коррекция дисграфии

Коррекция дизартрии

Коррекция дизорфографии

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений,цель которых,выработка полноценных движений органов артикуляции,необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады. Необходимо вырабатывать следующие качества у детей: точность, чистоту, плавность, силу, темп, переключаемость движений.
Постановка звуков – искусственный процесс, с физиологической точки зрения – это создание нового речевого рефлекса. Эта работа трудна для детской нервной системы, поэтому логопеды начинают свою работу именно с подготовки органов артикуляции.

Зондовый массаж

Коррекционная педагогика

Коррекционная педагогика – это теория и практика педагогической помощи детям, имеющим трудности в обучении и освоении соответствующих возрасту социальных ролей в общеобразовательной школе.Понятие «коррекция» относится, по современным педагогическим представлениям, не к личности ребенка, а к той социальной и образовательной среде, которая является для него дискомфортной. Под педагогической коррекцией понимают комплексную деятельность по исправлению таких особенностей ребенка, которые не соответствуют идеальной модели развития на данной возрастной ступени.

Коррекция ЗРР

Коррекция дислалии

Развитие фонематического слуха

Коррекция алалии

Коррекция ФФНР

Коррекция нарушений устной и письменной речи

Коррекция дисфонии

Развитие речи

Коррекция тахилалии

Коррекция дислексии

Постановка звуков

Логопедический массаж

Коррекция ОНР